Для начала давайте-ка немножко прикинем, что это вообще такое - Наука и Образование... [взломанный сайт]
Мне кажется, что существует у нас в России (условно) три ступени:
1. Дошкольное и школьное образование.
2. ВУЗовский и послевузовский (аспирантский) период.
3. Академическая сфера (иногда тесно связана с п. 2).
У кого какие идеи на эту тему? Другая градация/систематизация?
Интересно было бы услышать мнения - основанные на личном опыте.
Естественно, все эти ступени сопровождает определённый Культурный стиль жизни. Он зависит и от стиля школы, или ВУЗа, или НИИ, или академического института, или от отдельных героев-подвижников: учителей, культмассовых работников, профессоров и даже академиков.
Но это - как говорит майор Томин в программе "Следствие вели..." - совсем другая история...
Хотя...
Лично мне кажется, что научно-образовательная жизнь на всех ступенях очень тесно связана с культурной жизнью того "учреждения", где обучается или уже работает человек.