Приветствуем вас на форуме"Визит" Желаем уверенности в своих силах, вдохновения и удачи!
Форум существует .

ВИЗИТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИЗИТ » Призма » РОССИЙСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ?!


РОССИЙСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ?!

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Народ, а никто не хочет рассказать про ЕГЭ этого года? [взломанный сайт]

То, что мы с женой слышали от знакомых, у которых дети школьно-выпускного возраста - полный кошмар... [взломанный сайт]

0

2

Григорич написал(а):

про ЕГЭ

Разве только от Задорнова. [взломанный сайт]

http://video.mail.ru/mail/gusevskiy40/7441/147457.html

0

3

AVASDRYG написал(а):

Разве только от Задорнова.

Алексей, реальные трагедии в семьях... Отвечаю...

0

4

Григорич написал(а):

реальные трагедии в семьях...

ЕГЭ национального значения

Школьники и их родители в поисках высшего образования

Наталья Савицкая

http://www.ng.ru/upload/iblock/370/116-8-3.jpg

О скандалах и проблемах госэкзамена обозреватель «НГ» Наталья САВИЦКАЯ беседует с директором Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Татьяной КЛЯЧКО.

– Татьяна Львовна, главный экзамен страны всегда сопряжен с большими скандалами. Почему?

– Все хотят высшего образования для своих детей. Неполучение высшего образования превращается в трагедию для семьи. Если ребенок не поступит в вуз – то все, жизнь закончилась. А если такая установка царит в семье, то детям трудно этому противостоять. Когда 88% семей самого разного достатка и социального положения хотят, чтобы их дети имели высшее образование, то и другие родители, которые этого не хотят или не очень хотят, тоже испытывают колоссальное давление: что без диплома о высшем образовании их дети не преуспеют на рынке труда. И вот на пути к вузу стоит препятствие – ЕГЭ. Значит, надо сделать все, чтобы это препятствие обойти. Чтобы папа не хватался за сердце, а мама не плакала, ребенок готов на все. И родители – тоже. В итоге мы получили круг заинтересованных в том, чтобы ЕГЭ перестал быть объективным экзаменом, а стал препятствием, которое надо преодолеть любой ценой.

– Это началось сразу же с введением ЕГЭ?

– Еще до введения ЕГЭ мы проводили исследование, и нас поразила уверенность родителей в том, что учиться бесплатно в вузе можно, а поступить в него бесплатно нельзя. И поэтому введение ЕГЭ считалось на тот момент положительным явлением. Думали, что упадет финансовая нагрузка на родителей. Полагали, что это даст возможность детям из села поступать в престижные вузы. Когда же эти ожидания не сбылись, начались скандалы. Мой не поступил, а эти своровали результаты и прошли – значит, ЕГЭ никуда не годится. Большинство ребят, которых я учу, из других городов РФ. Когда я спрашиваю, как они относятся к ЕГЭ, – отвечают, что хорошо. Они бы раньше не поехали в Москву. Считали, что в столице все схвачено. ЕГЭ они признательны за то, что он обеспечил им образовательную мобильность. Так что при всех издержках ЕГЭ экзамен должен жить.

– Потом они остаются здесь и не возвращаются в регионы, тем самым отбирая у москвичей работу. Возможно, этим объясняется нелюбовь москвичей к ЕГЭ.

– Недовольны москвичи, недовольны петербуржцы. И здесь возникает другой вопрос: почему человек, живущий, например, в Лондоне, может поехать учиться в другие города Англии, а москвич не едет в Воронеж или Новосибирск. Не едут, потому что все престижные места на периферии заняты своими? В 2001 году мы спрашивали жителей других городов, какой вуз является для них престижным. Они называли местные вузы. И только 1% говорил, что МГУ находится в зоне их интересов. Сейчас же все исследования показывают, что картина выглядит наоборот. А надо сделать так, чтобы было, как в Европе или США, – необязательно учиться в столице. Надо учиться в хорошем университете.

– Филиалы спасают ситуацию разгрузки столицы?

– Филиалы – решение проблемы в крайне неподвижном обществе. Сегодня же задача стоит обратная. Динамика общества должна возрастать, и люди должны ехать в другие города.
Создание условий для вертикальной и горизонтальной мобильности молодежи – решение многих социальных проблем. Когда можно устроиться на работу только по связям – это мешает обществу нормально развиваться.

– Сейчас предложили новые правила сдачи ЕГЭ. Это решит проблемы экзамена?

– Одно из предложений – разместить все задания по ЕГЭ в открытом доступе в Интернете. Если дети 10 000 заданий прорешают, дальше им уже ничего не страшно. У всех разные варианты, и каждый будет решать свой вариант, кому какой попадется – сказать невозможно. Но вот что дальше? Дальше походы за шпаргалкой в туалет, мобильные телефоны и т.д. Все известно… Но ведь и это можно решить. Если хотеть делать нормальный экзамен, то сделать это можно. Можно сделать для каждого региона пробный ЕГЭ с отбором репрезентативной выборки. Если потом на ЕГЭ будут заметны большие отклонения – результаты должны аннулироваться без всяких разговоров. Как же так, скажете вы, родители же выйдут на площади… Выйдут. Но если все это выдержать, то после этого все родители будут следить, чтобы никаких нарушений на экзамене не было. Далее – появились результаты экзамена в Интернете – руководитель Рособрнадзора подает в отставку. Немедленно. Руководителя органа управления образованием субъекта Федерации, у которого все списывают, немедленно снимают с должности… Это нормальная организационная работа.

– Вопрос опять же в том, почему этого не делается?

– Директору школы маленького села, где все его знают, говорят, что если ты нашим детям не поможешь, тебе здесь не жить. Родители, говоря ему это, решают свои сиюминутные задачи. И если он боится за свое место, он закроет глаза на подделку результатов. В обществе нет понимания, что отладка ЕГЭ смогла бы сослужить ему большую службу. Смотрите, человек сдает ЕГЭ не своими силами и приходит в вуз на место, не заслуженное им. Он начинает покупать экзамен, курсовую, дипломную. Он вышел с хорошим дипломом – начинает претендовать на соответствующее рабочее место. Если его берут на престижную высокооплачиваемую работу, а он не справляется, начинается либо колоссальная человеческая трагедия, либо попытка и дальше покупать место под солнцем. Решение проблемы ЕГЭ – решение очень многих проблем в нашем социуме.

– Вот смотрите, сегодня на Ставрополье проверяют тех, кто досрочно сдал экзамен. Оказывается, там много детей элиты. В кавказских республиках дети переселяются в село, чтобы лучше сдать ЕГЭ. Никогда не смирится даже самый маленький начальник с тем, что его ребенок не получит от жизни больше, чем дети простых смертных.

– До тех пор, пока мы так считаем, он не будет смиряться. Это такие нравственные императивы, что если оно так есть, то так и будет. Если руководитель образования видит, что у него ученики массово переезжают из города в село, и он это допускает, то его надо снимать с работы. Это жестко, но люди будут задумываться над тем, хотят ли они, чтоб их выгнали с этого места или нет. То есть решить проблемы ЕГЭ можно…

– Тогда почему их не решают?

– Потому что это трудно. А люди, как известно, трудностей не любят: пережить скандал намного легче.

0

5

Больше всего "образованных" на Кавказе... Там по ЕГЭ нет проблем. [взломанный сайт]

0

6

О реформе Академии наук (глас вопиющего в пустыне). Три ответа на три вопроса
Виталий Третьяков

http://maxpark.com/static/u/photo/2311026546/b.jpg

1) Нужно ли реформировать Академию наук? И кому? (историческое)

Российская Академия наук существует с 1724 года. То есть - без малого - три века. И всё это время, вплоть до нынешнего, пройдя сквозь безденежье и унижения 90-х годов, приносила золотые плоды и славу России.

Более того, именно в недрах и рамках Российской академии наук родилась, сложилась и расцвела оригинальная русская научная школа. Чем вообще могут похвастаться не более пяти-шести стран мира: Германия, Франция, Италия, Англия, передавшая своё научное наследие США, только во второй половине ХХ века - Япония. И Россия.

Всё это время русская Академия наук работала преемственно, достигнув наибольшего расцвета и мощи в советский период.

С 1724 года в России-СССР-России сменились десятки правительств. Но Академия наук оставалась и была одна.

Итак, что исторически и научно мыслящий человек должен полагать, оценив эти факты?

Разумеется, то, что если что и нужно сегодня (как и десять, тридцать, пятьдесят, сто, двести, двести пятьдесят лет назад ) менять или реформировать, так это правительство. Ибо такова его историческая судьба, как и всех правительств. А не Академию наук России. Ибо бесспорно, что 300-летняя Академия наук есть институция исторически более успешная, чем любое из российских правительств.

2) Могут ли учёные управлять имуществом и землями? (стратегическое)

Нынешняя власть, действуя вполне разумно и, я бы даже сказал, научно, возвращает Русской православной церкви (не только ей, но ей больше всего) когда-то принадлежащие здания и земли. Считая, видимо и обосновано, что раз уж тысячу лет Русская православная церковь умела разумно распоряжаться землями и зданиями, то и сейчас сможет - не хуже, а даже лучше банкиров, чиновников и менагеров.

Но разумно доверяя управление землями и имуществом Божьим людям, которые вообще-то не от мира сего и для которых главное вера, а не разум, наша власть ОДНОВРЕМЕННО настолько не верит в разум учёных, в разум 300-летней Академии наук, что не может им доверить управление землями и имуществом. (Странно, кстати, что некоторые академики как-то уж слишком поспешно признались в собственной неразумности.)

Неужто учёные дурнее священников? Если дурнее, то тогда они вообще не ученые и Академию наук нужно не реформировать, а ликвидировать.

Если не дурнее, тогда и церковные здания и земли надо - по логике - передать в управление Федеральному агентству по управлению церковным имуществом.

3). Почему упал Протон-М? (оперативное)

От реформ-с. От наших реформ в области культуры, науки и образования. И от других тоже, но от этих в первую голову.

Странно не то, что упал, а то, что ещё летают. А до сих пор летают, потому что до сих пор мы оснащены космическими кораблями и ракетами, созданными академиками Академии наук СССР (то бишь Академией наук России), а не менагерами Клуба академиков-членов-корреспондентов РФ. Но всё ещё впереди. Кроме взлётов космических ракет, разумеется...

Теги: РОССИЙСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ?!

0

7

AVASDRYG написал(а):

Странно не то, что упал, а то, что ещё летают.

Падают наши ракеты совсем от другого. Просто академия наук не понимает какую задачу она должна решать и никто этого не понимает , кроме меня, - но сейчас и вы узнаете. Ученые должны решать только одну задачу, - задачу развития государства, а вместо этого все эти академики и профессора решали свои задачи. Урвать побольше бюджета, притащить себе в норку, то бишь в свой институт и там в тишине и спокойствии схрумкать этот бюджет.  [взломанный сайт]

0

8

Странник написал(а):

Падают наши ракеты совсем от другого. Просто академия наук не понимает какую задачу она должна решать и никто этого не понимает , кроме меня, - но сейчас и вы узнаете. Ученые должны решать только одну задачу, - задачу развития государства, а вместо этого все эти академики и профессора решали свои задачи. Урвать побольше бюджета, притащить себе в норку, то бишь в свой институт и там в тишине и спокойствии схрумкать этот бюджет.

Уважаемый Странник! Как человек, проработавший в этой самой академии 20 лет, открою Вам страшную тайну: академия наук вообще не занимается ракетами. Она занимается (ан масс, как говорил профессор Выбегалло) чисто фундаментальной наукой.  Ракетами при бывшем кровавом гэбистском режиме занимались т.н. отраслевые НИИ, Но их изничтожили еще при ельцине. Почему при этом ракеты хотя бы взлетают - для меня огромная загадка. Не иначе, милостью Божьей...

0

9

Странник написал(а):

Ученые должны решать только одну задачу, - задачу развития государства, а вместо этого все эти академики и профессора решали свои задачи. Урвать побольше бюджета, притащить себе в норку, то бишь в свой институт и там в тишине и спокойствии схрумкать этот бюджет.

Kaskό написал(а):

Ракетами при бывшем кровавом гэбистском режиме занимались т.н. отраслевые НИИ, Но их изничтожили еще при ельцине.

Третьим в эту дискуссию меня возьмёте? [взломанный сайт]

Мне кажется, что просто не надо путать мух с котлетами. То есть проблемы развития науки и проблемы хозяйственного обеспечения этой самой науки...

И тут появляется сразу три Фигни. (Ельцин тут не при чём - извини, Вась... [взломанный сайт] Не надо путать проблемы постсоветского периода и старые наболевшие проблемы...)

Первая Фигня: редкий случай, когда Димулька наш Медведев сказал умную вещь. А именно: последняя организационная реформа системы управления Академией и её финансирования произошла ещё до Великой Отечественной. Это - факт.

Вторая Фигня: уже где-то с 60-х годов идёт "война" между Президиумом Академии Наук и Минвузом (изменения названий не важны) - за зоны влияния и финансирования. Похоже, сейчас побеждает Минвуз (первый раз!!!)...

Третья Фигня: никакой реформы Академии Наук никто не делал. Просто в постсоветских условиях ПРЕЗИДИУМ Российской Академии Наук превратился в геронтократический элитарно-безмозглый орган (типа Политбюро ЦК КПСС), паразитирующий на академической/фундаментальной науке и пожирающий её. Пожирающий и присваивающий плоды научной мысли тех самых НИИ. Которые (за редким исключением) не бездельничали, а работали...

Возможно, моё мнение субъективно. Но прошу при оценке моей "субъективности" учесть, что в конце 80-х я был юристом московского Иняза, а в начале 90-х возглавлял юрслужбу Президиума РАН. И до сих пор общаюсь - по профессиональным вопросам - с ВУЗами и академическими структурами; с этой тусовкой общаюсь.
Так что с финансово- правовыми проблемами того самого "переходного периода" я знаком далеко не теоретически... [взломанный сайт]

0

10

Кстати... Термин "ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА" представляется мне не только антинаучным, но и просто дурацким... [взломанный сайт]

Виталий Третьяков написал(а):

С 1724 года в России-СССР-России сменились десятки правительств. Но Академия наук оставалась и была одна.
Итак, что исторически и научно мыслящий человек должен полагать, оценив эти факты?

Подобные "факты" может публиковать только такой "умник", как Виталий Третьяков. Он себя неплохо проявил в начале 90-х...

0


Вы здесь » ВИЗИТ » Призма » РОССИЙСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ?!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно