Приветствуем вас на форуме"Визит" Желаем уверенности в своих силах, вдохновения и удачи!
Форум существует .

ВИЗИТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИЗИТ » Наши правила » СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ


СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ

Сообщений 1 страница 10 из 32

1

Одна из лучших разработок по Сетевому Этикету:

Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет.

Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания.
Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу.
Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет,
и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник
Как соблюдать сетевой этикет?
На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь на форуме станет легкой и приятной.

Что такое оффтопик?
Есть форумы или чаты, посвященные обсуждению какой-то вполне определенной темы (например - автоспорт). Не стоит бросаться в такие места с предложениями о продаже косметики или с обсуждением футбольных матчей.
Кстати, совсем плохая идея - затевать "дискуссию о дискуссии" - обсуждение того, подходит ли данная тема для данного форума.

Что такое оверквотинг?
Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать все исходное письмо. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа.
Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромное письмо только для того, чтобы написать "Согласен" или "Подпишусь под каждым словом".
Оверквотинг вреден, и его следует по возможности избегать.

Что такое флейм?
Флейм - это "спор ради спора". Когда все забывают, из-за чего начался разговор и начинают ожесточенно ругаться друг с другом - вот тогда и начинается флейм. Мы говорим про человека, что он разжигает флейм, если он:
Переходит по ходу разговора на личности;
Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера;
Ведет дискуссию неуравновешенно;
Провоцирует скандал.
Есть простое правило - никогда не стоит поддерживать флейм. Да, именно так - личные "наезды" следует оставлять без ответа.
Игнорируйте скандалистов и "флеймеров" - и тогда вас, несомненно, начнут уважать все остальные.

Что такое флуд?
Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для сообщества.
Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание.
Они начинают отвечать почти на каждое письмо в теме, причем ответы не несут никакой смысловой нагрузки и обычно выглядят как короткие однострочные сообщения: "Точно!", "Согласен!", "Подпишусь под каждым словом!", "Я тоже так думаю!", "Ух, ты!" и так далее. Флуда следует избегать. Он увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей .
Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать


Хотите выругаться?

Ей-богу, не стоит. В Интернете есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично. Вы же не ругаетесь прилюдно? К тому же за оскорбления вас может жестко наказать модератор, да и в глазах других участников разговора вы будете выглядеть некрасиво.

Старайтесь не допускать грамматических ошибок.

Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать, исправьте случайные опечатки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Имейте в виду, в чатах и форумах присутствует своя собственная "грамотность", иногда не совпадающая с грамотностью общепринятой. Многие пишут "че", а не "что", "естессно" вместо "естественно", "вабще" вместо "вообще" и т.д. Так просто короче, и, на самом деле, в этом нет большой беды. Но все равно - вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые вы вовсе не собирались делать.

Сокращения

Многие "матерые жители Интернета" активно пользуются в своих сообщениях странными буквосочетаниями: имхо, asap и что-то еще в таком роде. Если вы встретите нечто подобное, не пугайтесь - это устойчивые сокращения, пришедшие из английской части Интернета. И они всегда что-то означают. Список наиболее частых сокращений:

IMHO, имхо - "In My Humble Opinion" - "по моему скромному мнению"
LOL - "Laugh Out Loud" - "я громко смеюсь"
BTW - "By The Way" - "кстати"
AFAIK - "As Far As I Know" - "Насколько я знаю"
NFC - "No Further Comments" - "Я все сказал"
WBR - "With Best Regards" - "С наилучшими пожеланиями"
ASAP - "As Soon As Possible" - "Как можно скорее"
AKA - "Also Known As" - "Известный также как:"
Если же вы знаток подобных фразочек - не спешите их использовать. Вас могут просто не понять, постарайтесь найти подходящие русские слова, их достаточно много.

А теперь напишем о том кто такие модераторы и в чем заключается их работа:

Кто такой модератор?
В любом чате или в форуме существует свои модераторы. Основная задача модератора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности, флейма, отклонения от темы раздела (оффтопа), отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений.
Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: вам просто запретят доступ к данному разделу. Не нравится модератор - найдите другой раздел (или жалуйтесь админам согласно правилам данного форума).
Средства модерирования.
Модератор - это не надсмотрщик и не палач, а человек, поддерживающий в форуме порядок и комфортную атмосферу. Самый лучший модератор - это тот, чья деятельность практически не заметна.
В процессе своей работы модератор пользуется различными средствами. Он обладает некоторыми чисто техническими возможностями (блокировка пользователей, удаление сообщений, перенос темы, закрытие темы и так далее), однако основным средством работы для него является переписка с нарушителями - открытая (непосредственно в форуме, в виде писем, которые прочитают все присутствующие), а также закрытая (когда нарушители предупреждаются в ЛС).


Кодекс модератора

Модератор (moderator /латинское/ - умеряющий) - приспособление для приглушения звуков пианино и рояля в виде деревянной планки с наклеенным войлоком и рычагом управления. (словарь иностранных слов - M. 1989)

Модератор предстаёт перед вами то в роли учтивого привратника, то принимает облик неумолимого чистильщика. Во все времена этого звания удостаивали лучших. Ими становились те, кто самоотверженно стоял на страже интересов форума. Они снискали славу элитных воинов, защитников равенства, свободы слова, мысли и вероисповедания. На великие жертвы пустились они, чтобы оправдать оказанное администратором доверие. И было им дано имя - Модераторы  

1. Введение:
1.1 Модератором становится форумчанин из числа постоянных и зарегистрированных посетителей форума, при условии, что он проявил себя и зарекомендовал с положительной стороны.
1.2 При выборе и назначении учитываются принципиальность и коммуникабельность.
1.3 Модератору может быть назначен испытательный срок.
1.4 Каждый Модератор подчинён модератору высшего звена или администратору.
1.5 Атмосфера и комфорт форума напрямую зависят от того, насколько корректно, слаженно и чётко обозначены действия модератора.
1.6 Модератор - не бог, а пользователь с дополнительными обязанностями.
1.7 Модератор - честь и совесть форума.
1.8 Данные положения не являются исчерпывающими и могут быть изменены по усмотрению администрации.

2. Обязанности Модератора:
2.1 Инспектировать общение на форуме посредством личного присутствия на форуме.
2.2 Создавать условия для поддержания на форуме доверительной, дружеской обстановки.
2.3 Личным примером демонстрировать уважение традиций форума.
2.4 Ставить общественные интересы выше личных.
2.5 Сохранять объективность при оценке любой ситуации на форуме.
2.6 Уважать мнение каждого.
2.7 Делать все возможное для того, чтобы вопросы не оставались без ответов.
2.8 Прививать навыки дипломатии и корректного ведения диалогов.
2.9 Пресекать разжигание межнациональной розни, попытки преследования по половому, национальному и религиозному признаку.
2.10 Не допускать оскорблений и нецензурной брани, а равно сексуальных домогательств.
2.11 Применять к форумчанам воспитательные, а по мере необходимости и карательные методы воздействия.
2.12 Защищать честь и достоинство посетителей форума.
2.13 Информировать об изменениях в работе форума.
2.14 Быть беспощадным к несанкционированной рекламе.
2.15 В случае невозможности исполнения своих прямых обязанностей доложить об этом администратору, либо модератору высшего звена.

3. Модератору запрещается:
3.1 Перепоручать выполнение своих обязанностей другому лицу.
3.2 Злоупотреблять своим служебным положением.
3.3 Совершать действия, способствующие (напрямую или косвенно) подрыву доверия со стороны форумчан к администрации форума.


4. Права и свободы модератора:

4.1 Модератор не ограничивается в праве передвижения.
4.2 Принимает участие в дискуссиях.
4.3 Вносит предложения по организации форума.
4.6 Выступает в качестве примирителя сторон.
4.7 Предупреждает о возможном применении мер воздействия в отношении нарушителей установленных правил.
4.8 Анонсирует проводимые на форуме и за его пределами мероприятия.

5. Охрана модератором безопасности форума:
5.1 Модератор несёт полную ответственность за конфиденциальность информации.
5.2 Не передаёт третьим лицам сведения о личных данных форумчан.
5.3 Представляет информацию о происшествиях на форуме по требованию администратора или модератора высшего звена.
5.4 Прогнозирует поступки неуравновешенных посетителей.
5.5 Посредством консультаций совершенствует свой стиль работы и методы охраны пространства форума.
5.6 Не обсуждает действия модераторов с другими форумчанами.
5.7 Не разглашает информацию об администраторе и модераторах.
5.8 Держит в секрете известные ему технические особенности строения форума.
5.9 В случае аварии, стихийного бедствия, эпидемии или несчастного случая покидает форум последним.

6. Техническая поддержка со стороны модератора:
6.1 Оказание посильной помощи новым посетителям в освоении форума.
6.2 Ознакомление новичков с правилами и традициями форума.

Теги: СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ

0

2

Эх... Хотелось бы верить, что эти несложные и качественные рекомендации прочитает хотя бы один из десяти участников форума... :glasses:

0

3

Григорич написал(а):

Эх... Хотелось бы верить, что эти несложные и качественные рекомендации прочитает хотя бы один из десяти участников форума...

Спасибо за комментарий , Александр!!!  Хотелось бы в это верить. :glasses:  :cool:

0

4

AVASDRYG написал(а):

Хотелось бы в это верить.

Тем более, что я несколько лет специально копался в Сети в поисках подобных "моральных кодексов"... Лучше - нет!!!

Автор/авторы - молодцы! Как говорят "интернавты": "Полный им респект и уважуха!" :cool:

Приятно, что в Инете обитают люди, не пожалевшие времени, сил и мозгов (и нервов?) на подготовку данной разработки...

0

5

И у меня личная просьба к Админкоманде ВИЗИТА: не делать данную Тему ЗАКРЫТОЙ.

Просто просьба рядового ВИЗИТЁРА...

0

6

Григорич написал(а):

И у меня личная просьба к Админкоманде ВИЗИТА: не делать данную Тему ЗАКРЫТОЙ

Александр, никто и не собирается этого делать, для чего... Тема -"важная".  Появилась "пища" для обсуждения. Спасибо тебе огромное!!! :cool:

0

7

AVASDRYG написал(а):

Появилась "пища" для обсуждения. Спасибо тебе огромное!!!

А за что "спасибо"-то?

Просто совместно мозгуем-ваяем...

0

8

Григорич написал(а):

А за что "спасибо"-то?

Проехали..., тебе ли не знать: за "пищу"! ^^

0

9

А вот насчёт Модераторов - для меня тема принципиальная. С учётом того, что выше изложено.

Мне лично не нравится факт наличия "пустых" модеров. Просто как участнику форума - не нравится!

Лёш, ты же одобрил эти идеи насчёт модеров - из Сетевой разработки... :glasses:

Вот по поводу Андрея - gitarist - никаких вопросов. Это - Реальный Модератор.

А остальные? :question:

0

10

Дабы соблюсти Сетевой Этикет, надобно и спецлексику немного освоить... :glasses:

Краткий словарь Интернет жаргона: 

Здесь приведены основные значения наиболее часто встречающихся жаргонных слов при общении в Интернет.

Админ (от англ. sysadmin, system administrator, синоним - сисадмин)Сотрудник, который отвечает за адекватную работу компьютеров и сетей. Сисадмины устанавливают права доступа к различным ресурсам внутренней сети (принтерам, сканерам и т.п.) и к интернету, а также правила работы с ними. На системном администраторе лежит задача обеспечения информационной безопасности компании.

--------------------------------------------------------------------------------

Аська - от английского "ICQ". Программа обмена мгновенными сообщениями

--------------------------------------------------------------------------------

Бан (банить, забанить, забанен, в баню) - От английского "to ban". Запрещать доступ куда-либо. на определённый срок. Например, вас могут забанить на форуме, если вы будете нарушать его правила (использование нецензурных выражаний, например).

--------------------------------------------------------------------------------

Вирусы

В условиях широкого распространения интернета у компьютерных вирусов появились новые свойства. Основная особенность - это наличие у такого вируса "способности к коммуникации". Например, вирус может сам разослать себя по всем адресатам из вашей адресной книги - в результате ваши друзья будут считать, что этот файл им прислали вы. Встречаются вирусы, которые пытаются "вынюхать" на компьютере персональную информацию (пароли) и отослать ее злоумышленнику через интернет.

Чтобы не стать жертвой такого вируса, стоит соблюдать некоторые меры предосторожности. Например, если вы получили от друга письмо с приложенным к нему файлом, о котором ничего в письме не сказано, кроме общих слов вроде "Смотри, какая штука", или вообще сказано что-то по-английски - такой файл открывать не стоит. По крайней мере, не спросив предварительно у друга, что он имел в виду. Получив письмо от неизвестного, лучше вообще его удалять не просматривая. Если вы скачиваете программы с каких-то сайтов, их стоит перед запуском проверить на наличие вирусов.

Есть еще один, особый вид вирусов. Это - письма, призывающие разослать себя всем знакомым получателя. Такое письмо может содержать предложение заработать несметные богатства, не делая почти ничего, в нем может быть предупреждение о какой-либо серьёзной потенциальной проблеме, и т.п. Как правило, в качестве источника информации в таких письмах указывается имя авторитетной компании - IBM, Microsoft, ICQ и т.п. Предполагается, что получатель сочтёт информацию, содержащуюся в этом письме, истинной и важной для своих знакомых и разошлёт его всем.

--------------------------------------------------------------------------------

Домашняя страница (англ. homepage, разг. хомяк) Распространенное название для персонального сайта. Домашние страницы обычно заводят либо на сервере провайдера (место для размещения часто предлагается в общем пакете подключения к интернету), либо на корпоративном сайте, либо на сайтах бесплатного хостинга.

Домашняя страница часто не имеет собственного доменного имени, ее адрес формируется как домен третьего уровня (vasya.narod.ru) или как "адрес с тильдой" (wwwprovider.ru/~vasya). В этом случае значок "тильда" (~) отделяет сайт пользователя от сайта, которому принадлежит доменное имя. Как правило, эти два сайта никак не связаны.

Домашние страницы могут быть совершенно разными по содержательности, объему и посещаемости. Многие домашние страницы участвуют в рекламных сетях. Большинство таких страниц не попадает в общие каталоги, но те, кто предоставляет место для хостинга, обычно создают списки своих "жильцов".

--------------------------------------------------------------------------------

Домен (от англ. domain - область, территория)
По международному соглашению каждой стране выделено некоторое кодовое обозначение длиной 2-3 буквы, которое называется доменом первого уровня или доменом этой страны. Так, например, если адрес сайта заканчивается на .ru - значит, сайт находится в домене России, .fr - Франции, .jp - Японии. Кроме того, существуют несколько доменов первого уровня, связанных не с географией, а с направленностью сайта - например, .com для коммерческих, .org для некоммерческих, .edu для образовательных организаций. Домен первого уровня также называют "зоной".

Домены второго уровня выдаются предприятиям и частным лицам в аренду, как правило, с ежегодной оплатой. В каждой зоне домены второго уровня выдает специально уполномоченная организация. В России этим занимается РосНИИРОС. Домен второго уровня, также как и любого другого, должен состоять из цифр и букв латинского алфавита, например yahoo.com, lib.ru, b2b.ru. Выбирая домен второго уровня для своего сайта, как правило, стараются найти слово, которое будет соответствовать названию организации, товара или направления деятельности, а также легко читаться и запоминаться, например, gazeta.ru, generalmotors.ru, narod.ru.

Обладатель домена второго уровня имеет возможность создавать неограниченное количество адресов третьего и далее уровней. Так, например, владелец домена pupkin.ru может создать для себя домен vasya.pupkin.ru, а для своей собаки - sharik.pupkin.ru.

--------------------------------------------------------------------------------

Жаба - от английского "Jabber". Программа обмена мгновенными сообщениями.

--------------------------------------------------------------------------------

Кик - запрет доступа к ресурсу на малый срок, как правило не более 5 минут.

--------------------------------------------------------------------------------

Личка - личное сообщение, отправка сообщения напрямую определённому человеку, не в общем окне чата(форума, конференции).

--------------------------------------------------------------------------------

Ламер - человек, плохо разбирающий в компьютерах, и активно пытающийся доказать словами или поступками обратное. Слово имеет оскорбительный оттенок.

--------------------------------------------------------------------------------

Модератор (модер) - лицо, следящее за порядком в чате/форуме.

--------------------------------------------------------------------------------

Нуб - новичок

--------------------------------------------------------------------------------

Провайдер - (англ. provider, ISP) - это компания, предоставляющая услугу доступа в интернет и, возможно, другие услуги, такие как хостинг, e-mail и др.

--------------------------------------------------------------------------------

Cлужба поддержки - один или более человек в компании помогающие пользователям решать возникающие при работе проблемы.

--------------------------------------------------------------------------------

Сервер (от англ. server, web-server, синоним - веб-сервер) Термин "сервер" применяется в трех различных значениях.
1. То же, что и сайт. "У нас на сервере появилась новая информация."
2. Компьютер, который обеспечивает работу сайта. "Наш сайт теперь быстрее работает - мы в сервер памяти добавили."
3. Основная программа, которая обеспечивает работу веб-сайта. Главная задача сервера - передача страниц сайта браузеру по протоколу HTTP. При необходимости сервер запускает скрипты для динамического создания страниц сайта. Действия сервера обычно протоколируются в логах и служат основанием для подсчета статистики посещений сайта. "Какой мне лучше веб-сервер поставить? - Скачай себе русский Apache."

--------------------------------------------------------------------------------

Флуд - (от англ. flood – поток, потоп) - поток безсмысленных сообщений. Человек, от которого исходит флуд, называется, по логике английского языка, флудером. А его флудерская практика – как флудерством, так и флужением. Как правило на форумах, конференциях, или чатах за флудерство банят.

--------------------------------------------------------------------------------

Чат - Чат (от англ. to chat - болтать) Чат - это общение в интернете, когда разговор ведется в реальном времени. Содержание чата существует только "здесь и сейчас" - чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений.

--------------------------------------------------------------------------------

Электронные открытки (англ. e-card, virtual card, синоним - виртуальные открытки )

Человек, который хочет отправить своему приятелю симпатичное сообщение (поздравление, приглашение и т.д.), может воспользоваться веб-сервисом - службой электронных открыток. На сайте открыток надо выбрать подходящую картинку, сопроводить ее текстом и указать адрес (e-mail) получателя. Иногда сайты открыток предлагают также указать время вручения. В некоторых случаях открытка может быть анимированной или сопровождаться музыкой. Адресат получит "извещение" - письмо, в котором будет приведена ссылка на страницу сайта, где он сможет прочесть и рассмотреть свою открытку.

--------------------------------------------------------------------------------

Контент (от англ. content - содержание) Под "контентом" в широком смысле понимают собственно наполнение сайта. Контент сайта соотносится с дизайном, как содержание с формой. В более узком смысле слова контент сайта - это материалы, размещенные на нем: в основном тексты, а также картинки и музыка . В этом смысле веб-сервисы и разного рода движки контентом не являются.

--------------------------------------------------------------------------------

Лента новостей
Интернет в высшей степени удобен для публикации новостей, поэтому новости обычно присутствуют не только в интернет-СМИ, но и на корпоративных сайтах (см. Рекламный сайт). Чаще всего новости выглядят как список заголовков, расположенных друг под другом, и похожи на бесконечную ленту - свежие события появляются сверху, а старые уходят в архив. Многие интернет-СМИ предлагают всем желающим транслировать их новости, то есть публиковать на собственном сайте ленту новостей, забирая ее с сайта СМИ в некотором стандартном формате с нужной регулярностью.

--------------------------------------------------------------------------------

Плагин (от англ. Plug-in) - программный компонент-прибавка к браузеру, позволяющая реализовать дополнительные функции. Например, просмотр Flash -мультипликации, прослушивание музыки в mp3, просмотр документов в формате .pdf и т.п. Большинство плагинов бесплатны и могут быть скачаны с сайта производителя. Некоторые элементы страниц сайтов могут требовать того или иного плагина. Если нужный плагин у вас не установлен, браузер, как правило, автоматически предложит вам установить его.

--------------------------------------------------------------------------------

Скачать, закачать (слить, стянуть, to download) - получить файл с сервера на компьютер пользователя. Закачать (забросить, залить, to upload) - передать файл с пользовательского компьютера на сервер.

--------------------------------------------------------------------------------

Хомяк - смотри домашняя страница.

--------------------------------------------------------------------------------

Юзер - от английского user - пользователь чего-либо

--------------------------------------------------------------------------------

IP- адрес - уникальный адрес компьютера в сети Интернет, имеющий длину 4 байта. Обычно первый и второй байты определяют адрес сети, третий байт определяет адрес подсети, а четвертый - адрес компьютера в подсети. IP-адрес записывают в виде четырех чисел со значениями от 0 до 255, разделенных точками.

--------------------------------------------------------------------------------

MAC-адрес - в сетях с разделяемой средой передачи - уникальный физический адрес, идентифицирующий сетевой узел. Обычно MAC-адрес располагается на сетевом контроллере и жестко прописывается производителем. (Например, в сетевой карте компьютера)

Подробнее см.:  http://manual.mit.ru/index.php?option=c … ;Itemid=74

0


Вы здесь » ВИЗИТ » Наши правила » СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно