Приветствуем вас на форуме"Визит" Желаем уверенности в своих силах, вдохновения и удачи!
Форум существует .

ВИЗИТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИЗИТ » Призма » СЕКС-НАТУРА: ЧТО ЕСТЕСТВЕННО - ТО НЕ БЕЗОБРАЗНО


СЕКС-НАТУРА: ЧТО ЕСТЕСТВЕННО - ТО НЕ БЕЗОБРАЗНО

Сообщений 91 страница 100 из 125

1

На чём останавливают взор мужчины http://smiimg.dt00.net/smi/2011/05/20110515bigboobs_05.jpg
На какую часть женского тела мужчина в первую очередь обращает внимание? Сексологи из университета в Массачусетсе провели исследование с участием здоровых сексуально активных мужчин и составили рейтинг женских прелестей. Оказалось, что самой главной в женской привлекательности с точки зрения мужчин является фигура. Дама должна быть стройной, но при этом не слишком худой. Предпочтение отдается девушкам и женщинам со спортивной фигурой. На втором месте в рейтинге - губы. Лучше, чтобы дамские губки были чувствительными и слегка пухловатыми. Далее идут грудь и ноги. Мужчинам нравятся женские прелести любой формы и размеров, но самое большее восхищение вызывает средний размер высокой, упругой груди. Длинные ноги также являются залогом успеха. На последнем месте - бедра и талия. Талия идеальной женщины в обхвате должна составлять 70% обхвата бедер.

http://votrube.ru/uploads/posts/2011-03/1299752498_1294937594_1294411409_stepashka.com.wallpapers.jpg

Теги: СЕКС-НАТУРА: ЧТО ЕСТЕСТВЕННО - ТО НЕ БЕЗОБРАЗНО

0

91

Ну что? :question: Продолжаем подбирать материалы ко Дню Святого Валентина... :glasses:
Тот ещё праздничек![взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт]

Из Википедии и пр.:

День святого Валентина, или День влюблённых — католический праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Назван по имени двоих из многочисленных раннехристианских мучеников с именем Валентин. В некоторых епархиях католической церкви в этот день отмечают память святого Валентина. В России праздник носит светский характер, отношение католической и православной церквей к этому празднику неоднозначное. Отношение ислама к этому празднику является негативным.

Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви — валентинки.

По данным Ассоциации поздравительных открыток США, валентинки — самые популярные праздничные открытки после рождественских.

Отправление валентинок было модным в Великобритании XIX века. В 1847 году Эстер Хоуланд открыла успешное дело по ручному изготовлению валентинок по британским образцам в своем доме в городе Вустер, штат Массачусетс. С XIX века самодельные валентинки почти совсем уступили место поздравительным открыткам массового производства. Популярность таких открыток в Америке 19-ого века была предвестником последующей коммерциализации праздников в Соединенных Штатах.

Луперкалии Древнего Рима

История праздника дня святого Валентина берет своё начало с Луперкалий Древнего Рима. Луперкалии — фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 14 февраля.

В античное время детская смертность была очень высока, В 276 году до н. э. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворождений и выкидышей. Оракул известил, что для повышения рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью жертвенной кожи. Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще, рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению.

Место, где волчица, по легенде, выкормила Ромула и Рема (основателей Рима), считалось у римлян святым. Каждый год, 15 февраля здесь проводился праздник, называемый «Lupercalia» (лат. lupa — «волчица»), во время которого в жертву приносились животные. Из их шкур изготавливались бичи. После пира молодые люди брали эти бичи и выходили в город пороть женщин.

Согласно «Иллюстрированной истории Рода», написанной Уильямом М. Купером, главной частью фестиваля Луперкалий были голые люди, несущие ремни из кожи козла, которые бежали мимо женщин и били их; женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и легкие роды. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. Записи говорят, что даже Марк Антоний бежал как Луперци.

В конце торжеств женщины тоже раздевались догола. Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал.

Святой Валентин

В 494 году н. э. Папа Геласий I попытался запретить Луперкалии. Празднику, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен небесный покровитель — святой Валентин, коего в 269 году н. э. римский император Клавдий II приказал убить за его проповедническую деятельность среди молодежи. Он был казнен 14 февраля. Позже он был канонизирован церковью.

В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно легенде, в те далекие и темные времена властный и жестокий римский император Клавдий II вбил себе в голову, что одинокий мужчина — без семьи, жены и обязательств, лучше бьется за родину на ратном поле битвы, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным священником, который сочувствовал несчастным влюбленным и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин.

Вскоре «проделки» священника Валентина стали известны власти и его кинули в тюрьму, приговорив к смертной казни. В тюрьме святой Валентин познакомился с прекрасной дочкой надзирателя — Джулией. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.

Также римский папа Геласий I изменил день празднования Луперкалия с 15-го на 14-е февраля (День Валентина). Через какое-то время празднества Луперкалия исчезли, однако между ними и Днем святого Валентина до сих пор остается много общего.

0

92

Григорич написал(а):

Лёш, ну почитай Сеть...

Прописные истины глаголишь, сударь! :glasses:

0

93

Из Сети:

Если ты одинока, и День Всех Влюбленных навевает на тебя тоску, не отчаивайся. Используй один из ритуалов Дня святого Валентина, приведенных в этой статье, и ты обязательно встретишь свою любовь.

Гадать можно не только на Рождестве, но и на День святого Валентина

Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы начинаю выбирать себе пару. Поэтому именно с днем святого Валентина и связана главная примета этого дня. Посмотри внимательно на небо и ты сможешь узнать, какого суженого приготовила тебе судьба. Какую птицу ты там увидела?

Если это ворона – значит, у твоего мужа будет сложный характер, но при этом он будет богат. Если это воробей – то твой супруг будет добрый, ласковый, но без состояния. Увидеть сороку – признак щедрого и любвеобильного мужа; снегиря – легкомысленного, доброго и очень романтичного. Если же тебе посчастливилось на 14 февраля увидеть в небе щегла – ожидай мужа-миллионера.

Стоит ли говорить, что ритуалы на любовь, проведенные именно в этот день, имеют особую силу. При помощи этих ритуалов, ты сможешь исполнить свои желания, обрести любовь и уверенность в себе.

Ритуал от Святого Валентина

Ритуал от святого Валентина для тех, кто очень хочет иметь детей, но у кого по каким-то причинам их пока нет. Возьми букетик цветов (это могут быть розы, пионы или любые другие цветы, которые символизируют для тебя любовь). Найди открытый водоем и брось в него свой букет, произнося вслух или про себя просьбу святому Валентину.

На самом деле эта просьба может быть связана не только с возможностью иметь детей, ты также можешь попросить защитника всех влюбленных оберегать твоих детей и любимых от неприятностей, или послать тебе встречу с любимым, если таковая еще не произошла. Святой Валентин поможет тебе исполнить любое заветное желание, связанное с любовью и семейными узами, главное, чтобы оно было очень искренним и шло от сердца.

Волшебный аромат любви

Еще один ритуал, который можно делать только 14 февраля, он поможет тебе найти свою вторую половинку.
Возьми флакончик своих самых любимых духов. Поставь его перед собой, мысленно пошли любовь. Теперь представьте, что этот флакончик – твой любимый котенок, и начинай его поглаживать. При этом ты обязательно должна чувствовать и излучать нежность и любовь. Если ты все сделаешь правильно, то скоро почувствуешь тепло и покалывание в кончиках пальцев. Как только ты это почувствовала, уверенно произнеси вслух фразу: «Любовь всегда со мной!»

Ритуал завершен. Теперь у тебя есть особенные, волшебные духи, которые заряжены любовью. Каждый раз, когда ты будешь пользоваться этими духами, от тебя будут исходить невидимые флюиды любви, которые будут привлекать к тебе романтические отношения.

Богиня любви

Ритуал Богиня любви следует выполнять вечером 13 или 14 февраля. После выполнения этого ритуала, любая женщина почувствует себя Богиней, ведь он настолько сильный, что полностью изменит твое внутреннее состояние.

Итак, приступим! Для ритуала Богиня любви тебе потребуются одна свеча (красная или розовая), пенка или соль для ванны с ароматом роз, бутоны роз (красные или розовые), мыло с ароматом роз, красное или розовое вино/ Подогрей вино, встань в ванну и начинай понемногу выливать вино себе на голову, при этом надо произносить вслух фразу: «Как вино смывается с меня, так и одиночество, грусть, усталость, негатив, зло уходят из моей жизни!» Фразу можно менять в зависимости от того, что мешает именно тебе в жизни, и от чего ты хочешь избавиться.

Потом поставь свечу напротив зеркала и зажгите ее. Приготовь ванну, благоухающую розами. Представь себе, что ты - Богиня красоты и любви, и с таким настроем опустись в ванну.

Лежа в ванне, начни визуализировать – представлять себя такой, какой хочешь быть. Это касается и внешности (фигура, волосы, цвет лица) и внутреннего состояния (уверенность, раскрепощенность, самодостаточность). Помни – ты – Богиня любви, самая красивая, самая любимая и желанная, самая уверенная в себе женщина!

Когда вода начнет остывать, выйди из ванны, намыль руки мылом с ароматом розы, посмотри в зеркало, возле которого стоит свеча и скажи: «Как грязь смывается мылом с моих рук, так и из моей жизни уходят проблемы, боль, лишний вес, разочарования... Пусть с этой минуты мою жизнь наполняет радость и любовь.» Ты опять можешь закончить эту фразу по своему усмотрению, запрограммировав себя на счастливую любовь, неотразимую внешность, хорошее здоровье…»

Закрепи результат ритуала фразой «Я – Богиня любви! Я - сама любовь!», покинь ванную комнату, а лепестками роз укрась всю спальню, осыпь ими кровать и сразу ложись спать.

Выбери из этих ритуалов тот, который тебе больше всего понравился, и помни – особую магическую силу они имеют именно в день святого Валентина, покровителя всех влюбленных!

0

94

Первоисточник написал(а):

История праздника дня святого Валентина берет своё начало с Луперкалий Древнего Рима. Луперкалии — фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 14 февраля...

...Место, где волчица, по легенде, выкормила Ромула и Рема (основателей Рима), считалось у римлян святым. Каждый год, 15 февраля здесь проводился праздник, называемый «Lupercalia» (лат. lupo — «волчица»), во время которого в жертву приносились животные. Из их шкур изготавливались бичи. После пира молодые люди брали эти бичи и выходили в город пороть женщин.

В итоге получаем - Праздник Стадного Садо-Мазо-Траходрома или День Волчьей Любви. :playful:

Лупана́рий (также лупана́р, лат. lupānar или lupānārium) — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa) — так в Риме называли проституток.

О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25—34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus, скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины.

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare.

http://s44.radikal.ru/i106/1101/0a/06cabb9ed3ea.jpg

А милые люди - римляне... Назвали шлюх в честь Великой Волчицы - Матери их Основателей.
Поэтому Римская Империя теперь где? Вот именно... :D

0

95

Григорич написал(а):

А Русь-то в эти времена постоянно в баньку ходила...




http://i065.radikal.ru/0902/9e/389f2d865fea.jpg
А.Пластов  Весна. В бане


Вадим Касатский

(По Пластову)

"КРАСОТА В ПРЕДБАННИКЕ "
Предбанник - разве это тема?
Противно, скажут, слышать нам.

Но вот вам целая поэма
И под названием "Весна".

Изображенье черной баньки
И (я крещу своей рукой)
Девчушки деревенской Таньки
Да матери ее нагой.

Иметь большую надо смелость
Подать тугую сочность тела
Среди простых аксессуаров,
Сойдя с ходуль традиций старых.

Зимы прощальные ужимки:
Лежит еще в ложбинках снег,
И с неба падают снежинки.

Раскосых грудей дерзкий смех,
Крутой спины изгиб красивый,
Волос распущенных поток
Да сладострастных бедер сила.

Завязывает мать платок
Смешливой пятилетней Тане,
Нагая, выскочив в предбанник,
Над ними нету даже крыши,
А тело жаром так и пышет.

И, опускаясь с высоты,
Снежинки груди ей целуют
И гибнут в лоне красоты.

Любить бы женщину такую
Всем тем, кто к славе очень жаден,
Ища какой-то новый ракурс,
Выдумывает стили, жанры,
Со здравым смыслом лезет в драку.

К такому прикоснувшись телу,
Чудить бы им не захотелось,
И красоту искать не стали б
Там, где они ее искали.

Не тот художник, кто нагих
Богинь на полотне намажет,
А кто увидит в жизни их
И нам, невидящим, покажет.

Ищи богинь не в Эрмитаже,
Где с этикеткой в бронзе рама,
А в рамах черных бань и даже
В предбанниках ищи упрямо.

Нам надо не абстракций тину,
А смелую, как жизнь, картину,
Сюжета самого простого,
Как у художника Пластова.


Владимир Высоцкий

Баллада о банеБлагодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих -
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых!

Исцеленьем от язв и уродства
Будет душ из живительных вод, -
Это - словно возврат первородства,
Или нет - осушенье болот.

Все порок, грехи и печали,
Равнодушье, согласье и спор -
Пар, который вот только наддали,
Вышибает, как пули, из пор.

Все, что мучит тебя, - испарится
И поднимется вверх, к небесам, -
Ты ж, очистившись, должен спуститься -
Пар с грехами расправится сам.

Не стремись прежде времени к душу,
Не равняй с очищеньем мытье, -
Нужно выпороть веником душу,
Нужно выпарить смрад из нее.

Здесь нет голых - стесняться не надо,
Что кривая рука да нога.
Здесь - подобие райского сада, -
Пропуск тем, кто раздет донага.

И в предбаннике сбросивши вещи,
Всю одетость свою позабудь -
Одинаково веничек хлещет,
Так что зря не вытягивай грудь!

Все равны здесь единым богатством,
Все легко переносят жару, -
Здесь свободу и равенство с братством
Ощущаешь в кромешном пару.

Загоняй поколенья в парную
И крещенье принять убеди, -
Лей на нас свою воду святую -
И от варварства освободи!

1971 г.

Зинаида Серебрякова    Баня. 1913 г.
http://s41.radikal.ru/i093/1012/4f/72d176320427.jpg

Зинаида Серебрякова   Баня. 1926 г.
http://s40.radikal.ru/i088/1012/0a/653162b22d8b.jpg

Юрий Врублевский   Деревенская баня. 1990 г.
http://i044.radikal.ru/1012/77/b255672b9dee.jpg

Инна Широкова   Банька. 2002 г.
http://s009.radikal.ru/i307/1012/07/e427b273bbb6.jpg

Инна Широкова   Банька. 2004 г.
http://i026.radikal.ru/1012/a5/1efd74d72311.jpg

Донская-Хилько Вера  Горячая любовь. 2008 г.
http://s013.radikal.ru/i325/1012/54/39224e55c3d9.jpg

Донская-Хилько Вера    Растущая луна.  2009 г.
http://s011.radikal.ru/i316/1012/0c/497a9950aabe.jpg


Галина Скворцова

Баня

В бане некрасивых женщин не бывает,
Каждая, как Ева хороша:
Влага, словно жемчуг, кожу украшает,
Радуются тело и душа.

Ты меня обнимешь, банька, легким паром,
Пропитаешь ароматом трав,
И красы добавишь, согревая жаром,
Хвори и болезни все прогнав.

Веником дубовым ты напаришь, чтобы
Негою наполнить всю меня,
Я нырну с восторгом в пышные сугробы
Звездам улыбнусь, луну дразня!

Ну, а после чая сразу разомлею
И, конечно же, просплю зарю…
Только засыпая, прошептать успею:
«Господи, за всё благодарю…!»

Галина Козлова   В бане.  1995 г.
http://s61.radikal.ru/i172/1012/75/241ddbbca8ca.jpg

Отредактировано Григорич (09-11-2013 18:52:46)

0

96

Так... А где на ВИЗИТЕ оперативные репортажи о праздновании Дня влюблённых?!

[взломанный сайт]

0

97

http://i050.radikal.ru/1102/2c/c45f5b95c216.jpg

0

98

Не... Чё-то вы насчёт любви какие-то тихие-неписучие...

Вот Ладка моя как-то честно зарисовала:

Давний рассказ моего мужа нашему старшему коту (тогда ещё маленькому), сидящему на холодильнике:

http://s2.uploads.ru/s5jCq.jpg


"Представляешь, Мефодий, пошёл я как-то на биостанцию МГУ, говорю, что хочу завести жену. А мне говорят, что всех нормальных жён разобрали, осталась только одна, некондишн. Я интересуюсь, и в ответ слышу, что она, в общем-то, ничего, только родилась на Северном Кавказе, куда её дедушку сослали помогать развивать культуру.

Я, конечно, спрашиваю, типа, а лучше точно ничего нет? Отвечают, что, мол, не расстраивайтесь, она хороших кровей, есть даже прибалтийские - 25% , высшее образование, отдаём за четверть цены. Пришлось согласиться... Не второй же раз приходить!"

Записано буквально со слов…

Отредактировано Григорич (14-02-2013 12:30:22)

0

99

Григорич написал(а):

Записано буквально со слов…

Уморил, Григорич! :D

0

100

Народ, ну вот не поленитесь, а? Прочитайте пожалуйста этот минимум. Пару цитат... 

Иван Ефремов "ЛЕЗВИЕ БРИТВЫ"

...На выставке в утренний час было мало народу, Гирин пошел через зал, прямо к кубическому пьедесталу статуи. Там стоял, опираясь рукой на угол подставки, слегка сгорбленный человек в очках и пристально вглядывался в статую, порой так приближая лицо, что почти касался ее колен своим остреньким носом. Увидев подходившего Гирина, человек явно обрадовался собеседнику.
– Видали? Какова работа? – торжествующе ткнул незнакомец в изгиб колена.
Гирин, улыбаясь внутреннему ходу мыслей, согласился, что работа очень хорошая. Незнакомец оторвался от статуи, взглянул на Гирина и презрительно фыркнул.
– Я не про всю скульптуру, а про то, как отделана поверхность. Смотрите. – И незнакомец коснулся полированного дерева с нежностью, будто лица любимого человека. – Проведите пальцем, и вы почувствуете, увидеть может лишь скульптор, что она не гладкая, на ней сотни крохотных бугорков и ямочек. А для вас это зрительное впечатление живого тела.
– Разве не в каждой скульптуре…
– Конечно, нет. Сейчас никто уж так не работает, это старомодный прием. – И незнакомец снова издал короткое фырканье.
– Почему?
– Тому причин немало! И главная в том, что выполнение скульптуры в таком античном стиле – это нещадный, долгий труд. И глаз нужен, как у орла, чтобы художник мог увидеть все эти мельчайшие подкожные мускулишки и западинки, которые вам и кажутся живым телом. А для этого надо натуру высшего класса, с таким вот живым телом и кожей.
Создать, проявить, собрать красоту человека – такую, чтоб она была реальной, живой, – это большой подвиг, тяжело. Проще дать общую форму, в ней подчеркнуть, выпятить какие-то отдельные черты, отражающие тему, – ну, гнев, порыв, усилие. Скульпторы идут на намеренное искажение тех или иных пропорций, чтобы тело приобрело выражение, а не красоту. А изображение прекрасного тела требует огромного вкуса, понимания, опыта и прежде всего мастерства. Оно практически недоступно ремесленничеству, и в этом главная причина его мнимой устарелости. Красота всесторонняя, с какой стороны, и с каким настроением, и кто угодно ни смотри, все будет ладно, вот это и есть пронинская женщина.
Человек в очках, очевидно знаток искусства, говорил громко. Разговор привлек нескольких посетителей.
– Позвольте, гражданин, – обратился к знатоку скульптуры один из круга слушателей, – вы говорите про всестороннюю красоту. И статую эту берете примером, так я вас понял?
– Так!
– А по-моему, по-простому, не то что выставлять, делать такие статуи ни к чему.
Знаток скульптуры воззрился на говорившего из-под очков и улыбнулся недоуменно и сконфуженно. Тот, упрямо наклонив голову, отчего собрались складки на плохо выбритом подбородке, встретил противника тяжелым взглядом глубоко запавших глаз.
– Дело ваше, – пожал плечами знаток. – К счастью, не все держатся таких представлений. И для огромного большинства людей красота человеческого тела – это большая радость и духовное наслаждение.
– Знаем мы это духовное наслаждение! Только портить молодежь, развращать. Для меня лично красота девушки или женщины нисколько не теряет оттого, что их неприличные места прикрыты лифчиком и трусиками.
На лице знатока скульптуры выразилось беспомощное отвращение. Тогда вступился Гирин. Он-то знал подобных людей со скрыто-поврежденной психикой, агрессивный параноидальный тип.
– То, что вы здесь высказываете, уважаемый гражданин, ошибка. Результат вашего неудачного жизненного опыта. Ручаюсь, что вас всегда точит удар, полученный в жизни, какая-то трещина в отношениях с женщиной, которую вы любили.
Нападавший побагровел и резко обернулся к Гирину, оттопыривая нижнюю губу.
– Вы что за отгадчик здесь такой? У цыганки учились?
– Не у цыганки, наука такая есть – психология. Можете прийти ко мне на прием, я объясню вам, откуда у вас такие дикие «художественные» вкусы. Держите их при себе! Помните, если вы, глядя на красоту нагой женщины, видите прежде всего «неприличные места» и их надо от вас закрыть, значит, вы еще не человек в этом отношении. – Аудитория встретила реплику Гирина одобрительно.
– Так вы хотите сказать, что я скот? – И противник, еще более разъярившийся, стал подступать к Гирину, угрожая «привлечь за оскорбление».
Гирин в упор взглянул на него, и грубая напористость собеседника точно смялась. Будто остановленный невидимой рукой, он отступил и скрылся за группой людей, выходившей из соседнего зала. Небрежные жесты и нарочито спокойный осмотр выставленного выдавали профессионалов-художников, чье показное равнодушие прикрывало острую ревность и глубокий интерес знатоков.
– Не понимаю: зачем вдруг выставили пронинскую вещь? – громко спросила тонкая узколицая женщина, проходя мимо статуи Анны. – Некрасиво, старо, нет мысли, грубый примитив.
– Согласен с вами, не стоило выставлять, – ответил шедший позади полный, хорошо одетый человек, – что миновало, то миновало. Наше время должно жить находками красоты иного порядка.
Прислушиваясь к разговору и оглядывая зал, Гирин обратил внимание на среднего роста девушку, стоявшую под большим панно. Ее прямая и в то же время свободная, нескованная осанка говорила о долгой дружбе со спортом, гимнастикой или танцами. Простое голубое платье, туго стянутое черным пояском, не скрывало фигуры, столь соответствующей гиринскому понятию прекрасного, что у того перехватило дыхание. Ее необычайно большие серые глаза, казавшиеся темными от ярких, как у детей, белков, вдруг встретились со взглядом Гирина. Девушка чуть улыбнулась, встряхнула короткими черными волосами. Гирин почувствовал немое ободрение. И, повинуясь ему, существовавшему, наверное, только в воображении, Гирин подошел к художникам.
– Я услышал ваши высказывания насчет скульптуры, – обратился Гирин к полному, с сильной проседью художнику, показавшемуся главой этой группы. – Может быть, вы поясните мне, что вы понимаете под красотой? Ваша соратница по искусству, – Гирин кивнул в сторону худенькой женщины, – заявила, что статуя некрасива, а мне она кажется очень красивой. Следовательно, я чего-то тут не понимаю?
Глава художников посмотрел на Гирина со снисходительным сожалением.
– Надо различать красоту и красивость, – назидательно сказал он. – Красивость – это то, что представляется красотой для людей обычных, с неразвитым вкусом, а красота… – Он многозначительно умолк.
– И все же?
– Как бы это яснее… – Несмотря на свой апломб, художник замялся. – Это… это отношение художника к жизни. Если оно светлое, с верой в счастье, с близостью к народу, к жизни, глубоко проникает в жизнь, то тогда получается красота.
– В произведениях художника?
– Безусловно!
– Я не про то спрашиваю. Есть ли в природе, вне художника, эта красота или красивость – все равно, или она получается только путем создания ее художниками, что, по-моему, идеалистическая выдумка?
Художник покраснел. Привлеченные спором, посетители подошли поближе.
– Конечно, красота существует в мире. Но для ее понимания нужен развитый вкус, нужно чутье художника. И его долг выявлять и показывать ее людям.
– Вот наконец-то! Значит, красота существует помимо нас, в объективной реальности, как говорят философы. А если так, то какие критерии есть у вас для определения красоты?
– Я вас не понимаю, – пробормотал художник, более уже не смотревший на Гирина с превосходством жреца искусства.
– Жаль. Тогда попробуем на примере. Вот ваш товарищ, художница… – Гирин вопросительно посмотрел на суровую критиканшу.
– Товарищ Семибратова, она график. – Гирин поклонился.
– Товарищ Семибратова сказала, что статуя некрасива. Почему? Объясните мне, каков ваш критерий для столь категорического суждения. Посмотрите, – он обвел рукой все возраставшую группу слушателей, – здесь, мне кажется, большинство находит статую красивой.
Слушатели закивали одобрительно. Художница поджала тонкие губы.
– Мне трудно говорить с человеком, не знающим наших художественных понятий. Но попробую. Образ женщины, чистый и светлый, должен быть лишен подчеркнутых особенностей ее пола.
– Почему? Это же ее пол?
– Если вы будете меня перебивать, я ничего не скажу! Женщина в новой жизни будет похожей на мужчину, тонкой, стройной, как юноша, чтобы быть повсюду товарищем и спутником мужчины, чтобы выполнять любую работу. А тут, смотрите, широкие, массивные бедра. Чтобы соблюсти пропорциональность, ноги пришлось утолстить, сделать сильнее, икроножные мышцы и валики мускулов над коленями. Как много здесь животного, ненужной силы. Зачем это в век машин? И вдобавок не просто силы, а силы пола, эротической. Вот, пожалуй, все.
– М-м! Во всяком случае, теперь я понимаю ход ваших мыслей. – Гирин посмотрел на художницу с уважением. – Могу я обобщить это так, что вы видите красоту такой, какой, по-вашему, она должна быть? И не принимаете того, что не согласно с вашими представлениями?
– Пожалуй, так.
– Но ведь тогда получается снова, что красота – это нечто исходящее из вас самой, из ваших идей и мыслей о том, какими должны быть люди и вещи. Значит, мы опять приходим к тому, что красота не существует вне художника и не является, следовательно, объективной реальностью? Красота относительна, и задача художника открывать ее новые формы – это глубоко ошибочное суждение. Откуда же возьмет ее художник – из собственной души только? Открывать законы красоты во всем бесконечном многообразии вещей и людей – вот формулировка материалиста-диалектика. Можно сказать по-иному: искать то из существующей вне нас объективной реальности, что вызывает в человеке чувство прекрасного.
– Не пытайтесь поймать меня вашей казуистикой, – вдруг рассердилась Семибратова. – Ведь могла я выбрать такой тип красоты, какой мне нравится, какой я действительно встречала!
– У меня нет никакой казуистики. Я ничего почти не знаю, это уж вы, художники, виноваты: где книги, просвещающие нас, обычных людей, ваших зрителей? Но все же – вот вы встретили такой тип красоты, какой вам нравится, потому что соответствует вашим идеям. А я встретил такой, какой мне нравится, – вот этот. – Гирин показал на статую. – Есть ли все-таки объективный критерий, кто из нас прав? Что говорят по этому поводу художественные светила?
– Ничего не говорят! Ну, конечно, анатомическая правильность, есть такая старинная книга одного аббата, там он собрал все пропорции…
– И объясняет их или только приводит?
– Не объясняет!
– Ну тогда все ни к чему! Но вот вы верно сказали: анатомическая правильность. Но что это такое? Кто может сказать? – резко бросил Гирин молчавшим художникам. – Или это, по-вашему, только эмпирическое соотношение частей?
– Так, может, вы нам откроете сию тайну, – язвительно буркнул главный из художников, – раз уж вы такой знаток.
– Я не знаток, я просто врач, но я много думал над вопросами анатомии. Если упростить определение, которое на самом деле гораздо сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного, в искусстве и его теории. Пора перевести понятия искусства на общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями. Говоря этим общим языком, красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений – с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя.
Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника. Тот, кто владеет ею, становится классиком, гением или как там еще зовут подобных людей. Он близок и понятен всем и каждому, он действительно является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено… даже и наравне с этими первыми задачами! Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа, и потому для ее разгадки нужна биологическая основа психологии – психофизиология.
Художники смотрели с удивлением на неожиданного оратора.
– Значит, вы считаете, – заговорила Семибратова, – что эта скульптура…
– Есть красота первого рода – безусловная, – подтвердил Гирин.
Художница пожала плечами и оглянулась на собратьев. Полный седоватый художник сделал шаг к Гирину и протянул руку. Тот назвал себя.
– Рад познакомиться! Мне кажется, вы заинтересовали нас. Конечно, не ждите, что мы сразу с вами согласимся, а все же интересно. Слушайте, – вдруг оживился он, – не могли бы вы сделать нам доклад на эту тему, видно, что вы размышляли о таких вещах, о каких естественники обычно не думают. Ну, скажем, так: «Красота как биологическая целесообразность»? Насколько я понял, вы собираетесь расшифровать ее так?
Гирин думал недолго.
– Почему бы нет? Назначайте время и место. По четным дням я могу с утра до трех часов, а в нечетные – только вечером.
Они сговорились о встрече в одном из залов Дома художников.
Стоявшие вокруг посетители зашумели, прося разрешения прослушать завершение интересной дискуссии. На их счастье, седоватый художник оказался одним из членов совета дома и пригласил всех на будущий доклад...

0


Вы здесь » ВИЗИТ » Призма » СЕКС-НАТУРА: ЧТО ЕСТЕСТВЕННО - ТО НЕ БЕЗОБРАЗНО


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно