Ох, хитёр ты, Василий...
Не, я просто стар и мудр....
ВИЗИТ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ВИЗИТ » Провинциальная жизнь » Культура провинции
Ох, хитёр ты, Василий...
Не, я просто стар и мудр....
Мероприятие ребятам понравилось
На днях в библиотеке Юрьевской школы прошло мероприятие «Что такое Рождество». Его приготовили ребята 4-7 классов для учащихся начальной школы. В гости к школьникам пришли настоятель Юрьевского храма отец Алексей и матушка Екатерина (на снимке).
Перед мальчишками и девчонками разыгрывался кукольный театр, позабавивший ребят. В представлении, которое называлось «Колобок», рассказывалась история возникновения праздника «Рождество Христово». Ребята узнали много нового об этом светлом празднике. После представления школьники поиграли в интересные и забавные игры, которые проводила Н. А. Коновалова - учитель МХК, воспитатель группы продленного дня. Затем ученица 7 класса Лиза Лудина задала ребятам интересные вопросы в стихотворной форме о празднике «Рождество Христово».
На вопрос, понравилось ли вам сегодняшнее представление, ученики начальных классов ответили утвердительно. В конце мероприятия выступил отец Алексей, который в своей речи призвал ребят совершать хорошие поступки и творить добро окружающим. Затем все зрители и участники представления получили памятные подарки – ангелочки, сделанные руками школьников среднего звена. В заключение отец Алексей показал рождественский мультфильм.
Особую благодарность за проведение данного мероприятия хочется выразить его организаторам – Н. А. Коноваловой, библиотекарю школы И. А. Лудиной, а также участникам представления – ребятам 4–7 классов.
Кристина Мулюкина, ученица 8 класса, руководитель Пресс-центра комитета управления школьников.
Рождественская ёлка
Рождество – великий христианский праздник. Бог Отец послал в земной мир своего Сына Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от гибели. И со дня рождения Спасителя на земле наступило новое время.
Такими словами открывалась Рождественская елка, проведенная Покровской библиотекой в Доме культуры 7 января. На мероприятии дети и взрослые услышали историю рождения Христа из Евангелия от Луки. По старинной русской традиции дети пели колядки, славили хозяев, желали им добра, здоровья, богатства, большого урожая. Вспомнили еще один обычай – гадать на святках. Мальчики кидали ложку в решето: как ложка упадет, такой будет и жизнь. А девочки выбирали суженого по полену – кому доставался удалой, кому бравый, а кому и красивый. И, конечно, на святках много играли в старинные игры «Гори, гори ясно», «Бояре», «У медведя на бору». Командами соревновались, кто быстрей сложит колодец из поленьев, принесет на ухвате кусок льда и в валенках обежит елку.
Для детей и взрослых проведен обзор литературы «Добрый свет Рождества». На книжной полке были подобраны книги о Рождестве и православии. В конце мероприятия состоялось чаепитие со сладостями. Праздник удался, было весело и интересно.
Л. Баранова, с. Покров.
пост №124
Яна, очередное замечание: какое отношение данный видеоролик имеет к "Культуре провинции"...А так - молодцы, ребята, оттянулись!!!
Яна, очередное замечание: какое отношение данный видеоролик имеет к "Культуре провинции"...
Лёш, а чё?! Что Франция, что Чечня... Провинция!
Лёш, а чё?! Что Франция, что Чечня... Провинция!
Как бы это сказать по культурнее: мы должны говорить о высокоидейном содержании, а не о бытовых комических эпизодах. Для этого есть тема "Поржем" Давайте красивую духовную пищу.
Давайте красивую духовную пищу.
Наткнулся я тут на "красивую духовную пищу" - насчёт развития русского села... Точнее - о последней стадии его уничтожения.
Толковая дама - автор: чётко всё обозначила. А статья-то - не новая; скоро три года будет...
О «новой идентичности»
Елена Чудинова, журнал «Эксперт»
26 мая 2010
Призыв президента Дмитрия Медведева «к созданию новой полноценной российской идентичности», прозвучавший на прошлой неделе на заседании Совета по развитию институтов гражданского общества, уже привлек внимание многих публицистов. Прозвучавшие отклики, надо сказать, были скорее недоуменные, нежели восторженные. Идентичность же наша попала в «неполноценные» не просто так. В ныне наличествующую не желают (не могут) «интегрироваться» народы Северного Кавказа, положению на котором и было посвящено заседание.
Не разделить всеобщего недоумения трудно: а не многовато ли экспериментировали в минувшем столетии над русским народом в попытках создать из него нечто исключительно новое и много лучшее, чем то, что он собою являет? Не пора ли, собственно, оставить нас в покое? Нам бы с грехом пополам залатать прорехи прежних над нами экспериментов такого сорта. И почему о новых экспериментах объявляют, не спросившись прежде, а позволим ли мы их над собою проводить? (Даже ради столь благой цели, как безмятежное сосуществование с Кавказом). И что конкретно так мешает народам Кавказа успешно в наше общество интегрироваться? Должны ли мы просто заменить «Калинку» «лезгинкой», или нам надлежит пересмотреть свои религиозные предпочтения? Много вопросов, очень много.
Однако сначала СМИ, поспешившие сообщить об этом призыве, а затем и большинство откликнувшихся на новость публицистов, к сожалению, не разглядели за деревьями леса. Стенограмма заседания значительно интереснее сообщений о нем.
Присутствовали, что вполне понятно, кавказские общественные активисты, правозащита в лице Л. М. Алексеевой, а также шоумен Максим Шевченко, которого я буду ниже обильно цитировать.
Собственно говоря, из слов Шевченко и проступили четкие контуры грядущего — весьма различного для Северного Кавказа и для России.
«Дело в том, что если в больших губерниях центральной России сельские школы, закрываясь, приводят к исчезновению села, и люди просто переезжают в город, то на Кавказе из горного аула люди в город не переедут, — витийствовал шоумен-общественник. — Горные аулы на Кавказе древнее, чем некоторые города в долинах».
Не станем даже особо говорить о том, что смерть нашей деревни — дело, оказывается, решенное. Это в то время, когда та же Франция прилагает все усилия, чтобы остаться аграрной страной. (Я сталкивалась, например, с такой интересной практикой: дизельное топливо, отпускаемое фермерам по очень льготным ценам, нарочно красят в яркий цвет — чтобы избежать его левых продаж). А мы, стало быть, обречены есть исключительно нерусский хлеб из нерусской пшеницы? Хорошо, допустим и это, тем более что механизм уже описан выше. Он действительно таков: сворачиваем школу (в свете недавних думских ударов по бесплатному образованию это неизбежно), село автоматически исчезает, люди переезжают в город. Их желания при этом никто не спрашивает. Обоснования сему самые поэтические: овеянная романтическими горными ветрами седая древность аулов. Прозаических обоснований, видимо, не нашлось. Наши, стало быть, Багровы, наши Суходолы, наши Степанчиковы, наши Старые Тяги и Рысихи — не древние. О них жалеть нечего. Пусть так. Но даже и при безусловном согласии с перечисленными выше положениями (к каковому безусловному согласию автор этих строк еще вопиюще не готова), все равно остаются интересные уточнения.
Буду рада, если меня поправят, но я решительно ничего не слышала о новой федеральной программе по интеграции жителей «исчезающих» сел средней полосы России в города. А очень хотелось бы знать, кто их в этих городах ждет? Где они, например, будут жить? В «медведевских апартаментах», как мы помним, отказано даже перспективным молодым ученым. А уж семье с детьми, в которой взрослые всю жизнь доили коров и косили траву… Ответа нет.
Впрочем, исчезнут русские села или не исчезнут, вопрос, видимо, настолько маловажный, что разнобой во мнениях участниками беседы даже не замечен.
«В худшем случае, — отвечает Шевченко наш гарант, — зачастую, если в деревне в центре России школа закрывается, есть школа за 10–20 км, куда можно детей свозить, а на Кавказе это невозможно по разным соображениям: просто не доехать и так далее».
Это по нашему-то бездорожью, каковое в тучные годы так и не было побеждено, можно возить детей? А у всех ли сельских родителей есть на то автомобиль? Или везде, где закроются школы, станет исправно разъезжать школьный автобус? Ох, позвольте усомниться.
Тем не менее проблема кавказских малокомплектных школ признана президентом более острой нежели проблема русских. Шагай, ребенок, пешком: невеселая дорога, ельник и песок, ноги босы.
Помимо образования подобный подход приложен и к медицине. Президент подтверждает, что на Кавказе сельские больницы будут открываться, между тем как в России, мы знаем, после принятия законопроекта они начнут сворачиваться.
Почему так? Да «потому что такие вещи для людей (на Кавказе, ЕЧ) являются наиболее значимыми при их отношении, не скрою, к федеральной власти», — откровенничает Шевченко. — «На Кавказе люди очень обидчивы, — понимающе соглашается президент. — Люди вообще обидчивы, а на Кавказе особенно». Проще говоря — лояльность романтических обитателей древних аулов к федеральной власти нам предстоит покупать в режиме нон-стоп.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что «новая идентичность» будет создаваться на базе нашей необидчивости в отношении вопиющей социальной несправедливости. И это не слова, это дела.
Будут утверждаться программы, даваться гранты, вовсю загудят социальные лифты, несущие северокавказскую молодежь во власть.
Социальное и межэтническое напряжение будет нарастать.
Что же, все объяснимо. Русским от России отделяться решительно некуда. Поэтому во имя «целостности государства» терпеть лишения и приспосабливаться к обстоятельствам предлагается исключительно им. Такая политика в неофициальном порядке называется почему-то «имперской». Хотя является скорее более жесткой линией внутренней политики СССР. А СССР был по сути своей антиимперией. Империя — это когда метрополия живет (и очень хорошо) за счет колоний. А когда (как было в СССР) метрополия кормит всех лучше, чем себя, это надлежит назвать как угодно иначе.
Невесело. Что на это можно сказать? Только одно, самое банальное: если страна процветает, то отделяться от нее никому и не хочется. Напротив — все сами прилагают усилия к тому, чтобы быть с нею заодно. И получается очень даже неплохо. А при таком отношении к русской деревне никакого Кавказа мы все равно не удержим. Или хуже того — так удержим, что лучше бы и не надо.
----------------------------------------------------------------------------
Справочно:
Шевченко Максим Леонардович(утвержден указом Президента)
Должности:
Журналист, автор и ведущий программы «Судите сами» (Первый канал)
Руководитель рабочей группы по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе
Член Комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести
Наткнулся я тут на "красивую духовную пищу" - насчёт развития русского села... Точнее - о последней стадии его уничтожения.
Действительно, интересная "пища" для размышления... Но что-то я ничего о культуре села не прочел из этого поста...., хотя и о проблемах села в общем. Деревня уничтожена морально и духовно, деградировала в области культуры. Кое-какие попытки имеются с целью возрождения самобытности; проводят изредка на селе мероприятия, "Играй гармонь", устраиваются фольклорные праздники. Но этого мало...Куда исчезли "устные журналы", "свето-звуковые газеты", лекции и беседы, вечера чествования передовиков сельского хозяйства, "Праздник первой борозды", "Русской березки". Нет уже таких действенных форм и методов клубной работы... Где -"Колючки", "Боевые листки", "Молнии", флаги трудовой славы...? Помню еще в советское время мы проводили на току, в ангарах "Посвящение в хлеборобы", на лошадке в 30-ти градусный мороз разъезжали по фермам , красным уголкам с концертами. А летом, в уборочную страду на грузовых машинах агитбригады посещали поля, ставили концерты звеньям комбайнеров... Труженики полей и ферм давали клятву верности родной земле, прислонившись руками к ларцу с землей. А ведь это был самый действенный стимулирующий фактор развития культуры.... Где он сейчас? Один разврат, шоу бизнес...
А летом, в уборочную страду на грузовых машинах агитбригады посещали поля
Кстати, была ещё одна интересная штука: студенческим агитбригадам выделяли транспорт (либо ВУЗ, либо - заказчик) для поездок с концертами в поселковые клубы... Никакой обязаловки - нам просто было интересно... Потом подолгу эти агитпробеги вспоминали...
Сам ездил. Полный кайф! Универовский автобус, оклеенный шуточными плакатами; хохотали всю дорогу, песни пели... Программы разные делали: от выступления студенческого кантри-ансамбля и профессиональных танцев до полноценных спектаклей нашего факультетского студенческого театра. Зал клуба - всегда битком! Народ иногда прямо с ферм приходил - в чём был... Атмосфера в зале - всегда позитив! Аудитория - от подростков и молодых мамок с грудничками на руках до древних стариков и старух... Вход, естественно, бесплатный.
Всем весело, все довольны. Не считая автобуса - всё на голом энтузиазме. Оргпроблемы - минимальные...
Но ведь сейчас - если предложить подобное - сразу начнут "парить мозги" о ценах на бензин для автобуса, о нежелании студентов и пр...
Вы здесь » ВИЗИТ » Провинциальная жизнь » Культура провинции