Новости в мире музыки
Сообщений 101 страница 110 из 248
Поделиться10210-07-2017 19:21:15
Центр Оперного Пения представляет оперу С.В.Рахманинова «Алеко».
Эта одноактная лирико-психологическая опера относится к раннему периоду творчества композитора: он сочинил ее в возрасте 20 лет. В основу сюжета легла полная драматизма поэма А.С. Пушкина «Цыганы» в сценической версии знаменитого театрального режиссера и драматурга В.И. Немировича-Данченко. Рахманинов был настолько увлечен работой, что написал «Алеко» всего лишь за 17 дней. Премьера состоялась в 1893 году в Большом театре и получила самые высокие оценки критиков и музыкальной общественности. Очень тепло об опере отзывался П.И. Чайковский. Ее музыка прекрасно раскрывает яркие характеры главных героев, словно рисуя живописные пейзажи и картины цыганского быта, на фоне которых разыгрывается трагедия. Каватина Алеко, одним из первых исполнителей которой был великий Шаляпин, относится к подлинным шедеврам мировой оперы.
Несмотря на всеобщее признание, сегодня «Алеко» довольно редко появляется на афишах музыкальных театров. Вот почему предстоящая премьера оперы, музыка которой покоряет мелодичной щедростью и искренностью выражения, обещает стать настоящим подарком для зрителей.
В концертном исполнении «Алеко» примут участие как ведущие солисты Центра Оперного Пения, так и молодые артисты. Дирижировать оркестром Центра Оперного Пения будет лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Андрей Лебедев. Художественный руководитель – Ольга Ростропович.
Премьера 21, 23 июня 2017 в 19.00
Поделиться10413-07-2017 17:31:11
В возрасте 86 лет ушла из жизни певица и композитор Тамара Миансарова – икона советской эстрады, исполнитель «Черного кота», «Рыжика», «Летки-енки» и других классических шлягеров.
У Миансаровой не было истории «подъема со дна», из низов и рабочей среды в артисты, какую увидишь у многих ее ровесников, а была музыкальная школа при Минской консерватории и два диплома о высшем музыкальном образовании. Поработав концертмейстером в ГИТИСе, она занялась сольной эстрадной карьерой – и уже в 1958 году взяла третью премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, тогдашней главной табели о рангах. На волне успеха ее приняли в Московский Мюзик-Холл, где она стала выступать в спектакле «Когда зажигаются звезды».
А первый триуф ее ждал с песней, которая с ней не очень ассоциируется – или ассоциируется, но не совсем с ней.
В 1963 году она едет на эстрадный фестиваль в Сопот и исполняет там песню «Солнечный круг», которая всего через 10 лет станет обязательным пунктом репертуара любого детского хора.
Она поет его звенящим, почти детским голосом, полным какого-то юношеского задора. Советское партийное и музыкальное начальство не особенно верило в ее успех; руководитель ансамбля Игорь Гранов тоже был полон скепсиса, да к тому же не смог как следует порепетировать. Тем не менее, польская публика настолько была ошеломлена веселым номером, что буквально носила ее на руках. Слава перекинулась через границу – с тех пор она стала звездой, с признанием на родине и огромным фан-клубом в сопредельном государстве – в Польше про нее даже сняли большой документальный фильм.
Годом позже, в новогоднюю ночь 31 декабря 1964 года, во время прямого эфира Новогоднего «Голубого огонька» Тамара Миансарова исполнила знаменитую песню «Рыжик», а еще через год, и снова на «Огоньке» – знаменитого «Черного кота», которого для певицы написали Юрий Саульский и Михаил Танич.
Нынешним зрителям всех поколений она известна во множестве перепевок, однако Миансарова пела его каким-то удивительным, с едва заметной хрипотцой, голосом, который надолго оставался в слуховой памяти.
До 1970 года у нее была полноценная международная карьера, она много выезжала за рубеж и еще больше гастролировала по стране – пока ее успех не стал мешать неизвестным недоброжелателям. Она попала под запрет на выезд, ее перестали показывать по ТВ, на котором раньше была частой гостьей. Она поехала на родину – на Украину, точнее, в Донецкую областную филармонию, где проработала вплоть до самой перестройки.
Однако именно перестройка, с ее рок-бумом и бунтом против традиции, спутала карты многим ее собратьям по цеху – Муслиму Магомаеву, Иосифу Кобзону, Людмиле Зыкиной. Вернувшись в Москву во второй половине 1980-х, она вернулась и к тому, с чего начинала – пошла работать в ГИТИС, на эстрадный факультет. Однако уже, конечно, не концертмейстером, а преподавателем кафедры вокала.
Ее последний оригинальный диск «Как будто вчера» вышел в 1989 году на фирме «Мелодия». Она никогда не хлопала дверью, не делала громких заявлений о завершении карьеры для привлечения к себе внимания – она продолжала преподавать, в начале 90-х впервые съездила с большими гастролями в Америку, а в 2000-м на «Старых песнях о главном» вовсю распевала с обожавшим ее Евгением Хавтаном своего знаменитого «Черного кота». В 2012 году выпустила собственную автобиографию «Тамара Миансарова. И в жизни, и на сцене».
Наряду с Эдитой Пьехой и Анной Герман, Миансарова была олицетворением советской эстрады – той частью странной, зародившейся в 60-е синтетической советской культуры, которую не спешили выкинуть вместе с эпохой на помойку. Была символом того благородства и достоинства, которого не всегда требовала, но всегда ценила в артисте советская массовая культура. Именно поэтому она и стала одним из советских музыкальных брендов – по крайней мере среди соседей СССР и собратьев по соцлагерю. Такими же, какими во Франции - тоже взорвшавшаяся в 60-е новой музыкой - были Франсуаз Арди, Франс Галль и другие выдающиеся артисты.
Кстати, заслушивавшиеся своей соотечественницей Анной Герман поляки до беспамятства любили и советскую украинку Миансарову – так, в 1980-е годы польский журнал «Панорама» включила ее в пятерку самых популярных певцов последней четверти века, где ее соседями по табели о рангах стали Эдит Пиаф, Карел Готт, Шарль Азнавур.
Поделиться10616-07-2017 00:03:33
К 45-летию группы «Аквариум» музыкальное издательство «Отделение Выход» выпустило на DVD документальный фильм об истории коллектива из цикла «Еловая субмарина».
Издание вышло ограниченным тиражом. Трехсерийный документальный фильм о группе «Аквариум» из цикла «Еловая субмарина» был снят Александром Липницким в 2007 году, пишет `Репродуктор`. Картина была неоднократно показана в эфире телеканала «Ностальгия». Каждая из серий имеет свое название: «Мы никогда не станем старше», «Рок-н-ролл мертв» и «Двигаться дальше».
Фильм представляет собой рассказ о становлении коллектива. В нем использовано большое количество архивных съемок, интервью с участниками разных составов группы «Аквариум», а также беседы с друзьями Бориса Гребенщикова. Кроме того, в фильм вошли фрагменты концертных записей.
На DVD фильм выпущен в формате двойного издания. Тип упаковки – шестиполосный диджипак. Помимо непосредственно трех серий картины на диске представлен бонус, представляющий собой фрагменты и интервью, не вошедшие в фильм. Тираж издания 500 экземпляров.
Цикл документальных передач «Еловая субмарина» был задуман бывшим участником группы «Звуки Му», журналистом Александром Липницким. В нем рассказывается о важных с точки зрения автора рок-музыкантах России. В серии выходили фильмы об Александре Башлачеве, группах «Кино», «Зоопарк», «Странные игры» и других.
Поделиться10818-07-2017 00:14:28
Дирижер Валерий Гергиев высказался по поводу критики со стороны французской прессы из-за участия в парижском концерте в День взятия Бастилии.
Гергиев подчеркнул, что не возглавлял торжество в честь национального праздника Франции. «Я гость, которого пригласили. Я не являюсь без приглашения», — отметил он.
Дирижер добавил, что «бесконечно далек» от политики. Он напомнил, что его уже обвиняли в пропаганде из-за поездки в Пальмиру.
«Почему мы туда отправились? Потому что чувствовали, что такое послание стоит того, чтобы его услышали и в Сирии те, кто пострадал оттого, что Пальмира так долго, на протяжении многих месяцев, находилась под контролем таких варваров. Для меня это было достаточным основанием. Но нашлись и те, кто посчитал, что это пропаганда», — объяснил Гергиев.
Отмечается, что некоторые французские газеты раскритиковали участие дирижера в концерте в Париже, поскольку он якобы известен своей «приближенностью к Кремлю».
Концерт в честь Дня взятия Бастилии состоялся 14 июля на Марсовом поле в Париже. Гергиев дирижировал Национальным оркестром Франции.
Поделиться11020-07-2017 17:35:28
Кобзон о свадьбе дочери судьи за 2 млн долларов: вмешиваться в семью – это хамство
Так заявил депутат Госдумы, народный артист СССР в интервью радиостанции «Говорит Москва» на вопрос о своем выступлении на свадебном мероприятии в Краснодаре.
«Какое вам дело до свадьбы? А вы не хотите узнать, простыня была на утро с красными пятнами или нет? Что за хамство вообще такое, вмешиваться в семью! Какой резонанс? Дурная история, дурные журналисты, которые только и ищут дерьмо всякое и гадости».
Ранее стало известно, что в Краснодаре судья потратила на свадьбу дочери 2 миллиона долларов. Елена Хахалева пригласила на торжество звезд российской эстрады, включая Иосифа Кобзона, Николая Баскова, Валерия Меладзе и Веру Брежневу. Об этом в своем Instagram сообщил адвокат Сергей Жорин. Его слова подтвердил телеведущий Андрей Караулов, уточнив, что артисты получили около 400 тысяч евро, а среди подарков молодоженам был автомобиль Bentley.